" 7-МИ КАРТОЧНЫЙ СТАД "

 

   Семикарточный стад - это классическая покерная игра. До недавнего времени семикарточный покер был самым известным видом игры, пока его не затмила популярность Техасского Холдэма. Эта версия покера весьма отличается от Техасского Холдема и Омахи, а также требует большего терпения. В семикарточном стаде игрокам раздается по семь карт, но для определения победителя используется только лучшая пятикарточная комбинация у каждого из игроков. Просмотреть покерные комбинации при игре в семикарточный стад-покер можно здесь.

 

Три основных варианта семикарточного стада отличаются друг от друга правилами ставок:


     Лимитированный стад     - в каждой игре и в каждом раунде устанавливается определенный
                                                       лимит ставок.
     Безлимитный стад            - игрок в любой момент может поставить все свои фишки.
     Стад с пот-лимитом         - игрок не может сделать ставку, превышающую размер банка.
                                                      Правила игры в семикарточный стад

   Перед началом игры все игроки делают ставку анте (размер этой ставки может быть различным в зависимости от игры и отображается в строке заголовка окна стола).Каждому игроку сдается по две закрытые карты и по одной открытой карте. Игрок с младшей открытой картой делает бринг-ин и должен поставить либо еще одну номинальную ставку, либо полную минимальную ставку (размер бринг-ина также может быть различным в зависимости от игры). Ход переходит по часовой стрелке вокруг покерного стола, до тех пор, пока не будут сделаны все ставки в раунде.

   Примечание. Для определения бринг-ина в семикарточном стаде старшинство карт одного достоинства определяется по масти в следующем порядке: пики, червы, бубны и трефы.Бринг-ин делает самая младшая масть. То есть, если в начале руки выходят двойка червей и двойка треф, то бринг-ин делает двойка треф.

   Теперь, каждый игрок получает открытую карту, которая называется «четвертой улицей». Первым ходит тот, у кого самые сильные открытые карты. По правилам, этот игрок может сделать чек или бет. Если ни у кого в  открытых  картах нет  пары, то можно сделать  минимальную ставку ($2 в игре $2/$4). Но если хотя бы у одного из игроков есть пара, торговлю можно открыть большой ставкой ($4 в игре $2/$4).

   Теперь, каждый игрок получает ещё по одной открытой карте, которая называется «пятой улицей». И снова первым ходит тот, у кого открытые карты имеют наибольшую ценность.Начиная с пятой улицы и до конца руки, все ставки делаются с шагом большой ставки ($4 в игре $2/$4).
   Теперь, каждый игрок получает ещё по одной открытой карте, которая называется «шестой улицей». И снова, первым ходит игрок, открытые карты которого, составляют старшую покерную комбинацию.
 
   Каждый игрок получает седьмую и последнюю карту, которая сдается втемную, и ее видит только тот, кому она сдана. Первым ходит игрок, открытые карты которого, составляют старшую покерную комбинацию.
   Если по окончании последнего раунда осталось несколько игроков, последний сделавший бет или рейз показывает свои карты. Если в последнем раунде не было ставок, первым вскрывается игрок, сидящий на более раннем месте (место 1, место 2 и т.д.).

   Банк выигрывает игрок с наилучшей пятикарточной комбинацией. В случае наличия равных комбинаций банк делится поровну между игроками с лучшими комбинациями. После того, как банк взят, начинается следующий тур игры в семикарточный стад.

   Есть еще разновидности семикарточного стада, которые называется Семикарточный стад хай-лоу (или стад от 8 и лучше, или стад 8), в этой разновидности игры в каждой руке есть два потенциальных победителя - игрок с самой сильной хай-комбинацией и игрок с самой сильной лоу-комбинацией, если эта комбинация является лоу-комбинацией «восьмерка или лучше», второй вид называется Разз.

 

Два основных варианта 7-го стада хай-лоу отличаются друг от друга покерными комбинациями:


      7-ый стад хай-лоу         - семикарточный стад, в который играют как хай и лоу комбинации.
            Разз (Razz)                 - семикарточный стад, в который играют только лоу комбинации.


1. Семикарточный стад хай-лоу -это технически сложная разновидность покера, в которой банк делится между самой сильной традиционной хай-комбинацией и самой сильной лоуболл-комбинацией от туза до пятерки. В семикарточном стаде игрокам раздается по семь карт, но для определения победителя используется только лучшая пятикарточная комбинация у каждого из игроков. Не забывайте, что семикарточный стад хайлоу играется с условием (определителем) "8 или лучше", то есть в лоу-комбинации самая старшая карта должна быть не старше 8, чтобы игрок мог претендовать на выигрыш лоу-части банка. (Лоу-комбинации в семикарточном стаде хай-лоу распределяются так же, как и в Омахе хай-лоу и в Раззе). Информацию о комбинациях, которые можно собрать в семикарточном стаде хай-лоу можете посмотреть следующей странице.

 

Правила игры в семикарточный стад хай-лоу

 

   Перед началом игры все игроки делают номинальную ставку анте (размер этой ставки может быть различным  в  зависимости  от игры и  отображается в  строке заголовка окна стола). Каждому игроку сдается по две закрытые карты и по одной открытой карте. Игрок с самой младшей открытой картой делает бринг-ин - еще одна принудительная номинальная ставка или полная малая ставка (размер бринг-ина зависит от игры). Ход переходит по часовой стрелке до завершения торгов в одном раунде.

   Примечание. Для определения бринг-ина в семикарточном стаде старшинство карт одного достоинства определяется по масти в следующем порядке: пики,червы,бубны и трефы. Бринг-ин делает самая младшая масть. То есть, если в начале руки выходят двойка червей и двойка треф, то бринг-ин делает двойка треф.
   Каждый игрок получает по открытой карте,которая называется "четвертой улицей". Первым ходит игрок, открытые карты которого составляют старшую покерную комбинацию. По правилам, этот игрок может сделать чек или бет.В отличие от семикарточного стада, не используется двойная ставка, если игрок собирает пару на четвертой улице – все ставки увеличиваются по меньшему шагу ($2 в игре $2/$4).
   Теперь каждый игрок получает ещё по одной открытой карте, которая называется «пятая улица». И снова первым ходит тот, у кого на руках самая старшая из открытых карт. Начиная с пятой улицы и до конца руки, все ставки делаются с шагом большой ставки ($4 в игре $2/$4).
   После этого каждый игрок получает ещё по одной открытой карте, которая называется «шестой улицей». И снова, первым ходит игрок, открытые карты которого, составляют старшую покерную комбинацию.

   Каждый игрок получает седьмую и последнюю карту, которая сдается втемную, и ее видит только тот, кому она сдана. Первым ходит игрок, открытые карты которого, составляют старшую покерную комбинацию. Если по окончании последнего раунда осталось несколько игроков, последний сделавший бет или рейз показывает свои карты. Если в последнем раунде не было ставок, первым вскрывается игрок, сидящий на более раннем месте (место 1, место 2 и т.д.).

Определение победителей

   Игрок с самой сильной пятикарточной комбинацией выигрывает одну половину банка, а игрок с самой слабой комбинацией выигрывает вторую половину банка. Если ни одна из рук не квалифицируется как лоу-комбинация, весь банк выигрывает самая сильная хай-комбинация. Обратите внимание, что в семикарточном стаде хай-лоу применяется условие "восьмерка или лучше", то есть, чтобы выиграть лоу-часть банка, у игрока должна быть пятикарточная комбинация, состоящая из карт от 8 и младше. Если ни один из игроков не удовлетворяет этому условию, лоу-комбинации отсутствуют. Если ни у одного из игроков такой комбинации нет, то победитель с самой слабой рукой в этой партии отсутствует. После того, как банк был выигран сильной и слабой рукой, можно начинать новый тур игры в семикарточный стад хай-лоу.

2. Разз (Razz) - это покерная игра, в которой при вскрытии выигрывает лучшая покерная лоу-комбинация от туза до пятерки. В Раззе на протяжении всей руки игроки получают по семь карт, но для определения победителя используются пятикарточные комбинации. В отличие от семикарточного стада хай-лоу или Омахи хай-лоу, здесь нет условия "восьмерка или лучше",при выполнении которого можно выиграть банк.
   В Раззе используется система старшинства лоу-комбинаций «от туза до пятерки» или «California», стриты и флеши не сравниваются, а тузы всегда являются младшей картой, поэтому наилучшая возможная комбинация -"колесо": 5, 4, 3, 2, А. Далее перечислены комбинации от самой слабой (№1, вряд ли выиграет банк) до самой сильной (№12, самая лучшая):


   1. 5 , 5, 5, 3, 2
   2. K, K, 4, 3, 2
   3. 2, 2, 7, 6, 5
   4. T, T, 10, 9, 8
   5. К, Д, В, 10, 9
   6. К, Д, В, 10, 7
   7. 9, 8, 7, 6, 5
   8. 9, 7, 6, 5, 3
   9. 9, 7, 6, 5, A
  10. 6, 5, 4, 3, 2
  11. 6, 4, 3, 2, A
  12. 5, 4, 3, 2, A

    Обратите внимание, что старшинство лоу-руки определяется от старшей карты к младшей. Например, рука №10 известна как «шестерка лоу», поскольку в ней самая старшая карта - шестерка. Рука №9 - «девятка лоу», а рука №5 – «король лоу».

 

Правила игры в Разз

 

   Перед началом руки Разза все игроки делают номинальную ставку анте (размер этой ставки может быть различным в зависимости от игры и отображается в строке заголовка окна стола). Каждому игроку сдается по две закрытые карты и по одной открытой карте. Игрок со старшей открытой картой делает бринг-ин и должен поставить либо еще одну номинальную ставку, либо полную минимальную ставку (размер бринг-ина также может быть различным в зависимости от игры). Ход переходит по часовой стрелке вокруг поке-
рного стола, до тех пор, пока не будут сделаны все ставки в раунде.

   Примечание к правилам. При определении игрока, который должен сделать бринг-ин, в Раззе учитывается масть карт. Вот порядок старшинства мастей: пики, черви, бубны и трефы. Бринг-ин делает старшая масть, поэтому если в начале игры у одного игрока червовая дама, а у другого - бубновая, и дама является старшей картой, то тот, у кого дама червей, и будет делать бринг-ин.
   Теперь каждый игрок получает открытую карту, которая называется «четвертой улицей». Первым ходит тот, у кого самые сильные (младшие) открытые карты. По правилам, этот игрок может сделать чек или ставку. Он может поставить минимальную ставку ($2 в игре $2/$4).

   После этого каждый игрок получает ещё по одной открытой карте, которая называется «пятой улицей». И снова, первым ходит игрок, у которого самые младшие открытые карты. Начиная с пятой улицы и до конца руки, все ставки делаются с шагом большой ставки($4 в игре $2/$4).

   Теперь каждый игрок получает еще одну открытую карту, которая называется "шестой улицей". Первым снова ходит тот, у кого самые младшие открытые карты.
   После этого каждый игрок получает седьмую и последнюю карту, которая сдается втемную и известна лишь игроку, которому она сдана. Как и на предыдущих улицах, первым ходит тот, у кого самые младшие открытые карты.


   Если по завершении последнего раунда ставок осталось несколько игроков, последний сделавший бет или рейз показывает свои карты. Если в последнем раунде ставок не было, свои карты показывает игрок, сидящий на более раннем месте (место 1, место 2 и т.д.).

Определение победителя

   Игрок с наилучшей лоу-комбинацией от туза до пятерки из пяти карт выигрывает банк. Не забывайте, что (в отличие от семикарточного стад хай-лоу и Омахи хай-лоу) здесь не используется «определитель» - наилучшая комбинация выигрывает весь банк. После того, как банк перешел к выигравшему, можно начинать следующий тур Разза. Если имеется две или более равноценных рук, то банк делится между ними в равных долях. При определении победителя старшинство масти не учитывается.