" ПРАВИЛА "

      Существует множество версий покера, но все они построены по основному принципу.
1. Игроки делают взнос в центральный «банк», который содержит игровые фишки, представляющие фактические деньги.
2. Игрокам раздаются карты («рука»), некоторые или все из них cдаются вслепую.
3. Ставки в кругу торговли размещаются в зависимости от достоинства карт.
4. После того, как все круги торговли завершены, выигрывает игрок с самой сильной комбинацией, либо
    последний оставшийся игрок после вскрытия карт.

5. Вне зависимости от типа игры, Вам необходимо ознакомиться с карточной колодой и достоинством карточных комбинаций.

В семикарточном стаде есть две принудительные ставки - анте и бринг-ин. В техасском холдеме и омахе принудительные ставки - это малый и большой блайнды. В любой игре разновидности покера игроки делают ставки, используя несколько доступных в игре действий. Доступны следующие действия:
1. ЧЕК - если в текущем раунде ставок нет, игрок может сделать чек. При этом ход переходит к следующему игроку, сидящему слева.Чек не означает отказ от борьбы за банк,это только отказ от возможности сделать ставку в этом раунде. Если все игроки делают чек, раунд считается законченным.
2. БЕТ - если в текущем раунде ставок нет, игрок может сделать бет. Сделать ставку.
3. ФОЛД - отказ от попытки выиграть банк. Сброс карт.
4. КОЛЛ - если в текущем раунде была сделана ставка, игрок может принять ее, сделав колл. Эта ставка равна ставке последнего игрока.
5. РЕЙЗ - если в текущем круге сделана ставка, игрок может поднять ее, сделав рейз. Для этого игрок должен сделать ставку, превышающую ставку последнего игрока. Все следующие игроки должны принять эту ставку (колл) или поднять ее еще выше (рейз), чтобы претендовать на выигрыш банка.

     В холдеме, омахе, семикарточном стаде и пятикарточном дро-покере используются обычные «хай»-комбинации. В омахе хай-лоу, Раззе и стаде хай-лоу используют лоуболл-комбинации «от туза до пятерки» («Калифорния») для лоу-рук. В 2-7 сингл-дро и 2-7 трипл-дро применяются лоуболл-комбинации «от двойки до семерки» («Канзас-сити») для лоу-рук.


Традиционные покерные хай-комбинации

Стрит-флеш: Пять карт одной масти подряд

 Равные комбинации. Выигрывает комбинация, в которой первая карта старше. Самым старшим стритфле шем является флеш-рояль, который состоит из туза, короля, дамы, валета и десятки одной масти. Флеш-рояль является самой старшей комбинацией в покере.

 

Каре: Четыре карты одного достоинства и одна дополнительная карта или "кикер"

  Равные комбинации. Выигрывает каре из старших карт. Если у игроков в игре с общими картами собираются каре одного достоинства, победитель определяется по старшей пятой карте ("кикер").


Фул-хаус. Три карты одного достоинства и две другие карты одного достоинства

  Равные комбинации Банк выигрывает комбинация со старшими картами в тройке. Если у игроков в игра с общими картами собираются три карты одного достоинства, победитель определяется по старшей паре.

Флеш. Пять карт одной масти
  Равные комбинации. Побеждает игрок со старшей картой в комбинации. При необходимости сравниваются вторая по старшинству карта, третья, четвертая или пятая.
 
Стрит. Пять карт последовательно по старшинству
  Равные комбинации. Выигрывает комбинация, в которой первая карта старше.

Примечание: Туз может быть как старшей картой в комбинации, так и младшей. Это единственная карта, которая может быть и старшей, и младшей. A,K,Q,J,T – это самый старший стрит (со старшим тузом). 5,4,3,2,A – самый младший стрит (со старшей пятеркой).

Тройка. Три карты одного достоинства и две дополнительные карты
  Равные комбинации. Выигрывает тройка из старших карт. Если у игроков в игре с общими картами собираются три карты одного достоинства, победитель определяется по старшей из двух дополнительных карт, а в случае необходимости - по второй дополнительной карте.
 
Две пары. Две карты одного достоинства, две карты другого достоинства и одна дополнительная карта
  Равные комбинации. Выигрывает старшая пара. Если у игроков одинаковые старшие пары, выигрывает старшая вторая пара. Если у игроков две одинаковых пары, победитель определяется по старшей дополнительной карте.

Пара. Две карты одного достоинства и три дополнительные карты
  Равные комбинации. Выигрывает старшая пара. Если у игроков пара одинаковая, победитель определяется по старшей дополнительной карте,а при необходимости по второй дополнительной или третьей дополнительной карте.
 
Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным категориям.
   Равные комбинации. Выигрывает старшая карта, а при необходимости сравниваются вторая по старшинству карта, третья, четвертая или пятая.
 
Старшинство пятикарточных комбинация для разновидности покера лоу

   Обратите внимание, что в лоу комбинациях масти и последовательность карт не Лоуболл-комбинации от туза до пятерки   Этот метод определения старшинства лоу-комбинаций используется в традиционных хай-лоу играх - омаха хай-лоу, стаде хай-лоу, а также в Раззе - разновидности стада, в которой используются только лоу-комбинации.
   Обратите внимание, что в лоу-комбинациях от туза до пятерки масти не учитываются. В лоу-комбинациях от туза до пятерки флеш и стрит не «ламают» руку. Туз в лоу-комбинациях всегда считается младшей картой. Ценность пятикарточной лоу-комбинации определяется, начиная со старшей карты.
 
Пятерка лоу (от туза до пятерки), или колесо: пятерка, четверка, тройка, двойка и туз
  Равные комбинации. Банк делится между всеми комбинациями "колесо".

Шестерка лоу. Любые пять непарных карт, старшая из которых - шестерка
  Равные комбинации. Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. Комбинация 6, 4, 3, 2, A побеждает 6, 5, 4, 2, A («шестерка-четверка лоу» побеждает «шестерку-пятерку лоу»). При необходимости победитель определяется по третьей по старшинству, четвертой или пятой карте.
 
Семерка лоу. Любые пять непарных карт, старшая из которых - семерка
  Равные комбинации. Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. При необходимости, для определения победителя можно использовать третью, четвертую и пятую по старшинству карту.
 
Восьмерка лоу. Любые пять непарных карт, старшая из которых - восьмерка
   Равные комбинации. Более низкая вторая по старшинству карта берет банк. При необходимости, для определения победителя можно использовать третью, четвертую и пятую по старшинству карту.
   Восьмерка лоу - самая слабая лоу-комбинация в омахе хай-лоу и стаде хай-лоу. Однако в Раззе такой «определитель» не используется, поэтому банк выигрывает самая младшая комбинация, даже если это девятка лоу, дама лоу или даже пара!

Лоуболл-комбинации от двойки до семерки
 
   Лоуболл-комбинации от двойки до семерки представляют собой полную противоположность традиционным хай-комбинациям. То есть самая слабая в традиционном хай-покере комбинация со старшей картой от пятерки до семерки является самой сильной в лоуболле от двойки до семерки (также называется «perfect seven» («идеальная семерка») или «колесо»).
   На практике в играх от двойки до семерки туз всегда играет как хай-карта (поэтому A,5,4,3,2 – это туз лоу, а не стрит). Стриты и флеши являются слабыми комбинациями в играх от двойки до семерки.
 
Семерка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - семерка.
Самая сильная комбинация – это 7,5,4,3,2, также называемая «колесом»
  Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. То есть 7, 5, 4, 3, 2 сильнее 7, 6, 5, 3, 2 («семерка-пятерка лоу» побеждает «семерку-шестерку лоу»). Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.
 
Восьмерка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - восьмерка
  Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.

Девятка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - девятка
   Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.
 
Десятка лоу. Любые пять карт разных мастей без пары и связи, из которых старшая - десятка

Равные комбинации. Банк выигрывает вторая младшая карта. Если и эти карты равносильны, то сравниваются третьи, четвертые и пятые по старшинству карты.


   Примечание. В лоуболл-играх от двойки до семерки не используются «квалификаторы» для лоу-комбинаций. Выше приведены только примеры комбинаций, которые могут встретиться в игре, банк же выигрывает самая младшая рука, даже если это пара или еще более слабая комбинация.